Как правильно писать техническое задание копирайтеру?
(Что делать и чего категорически не делать?)
Взаимодействие копирайтера и заказчика начинается фактически с постановки технического задания. Правильное поведение сторон на этом этапе очень поможет достичь положительного результата, сберечь время и нервы, не потратить деньги зря.
Словом, значимость правильной постановки задачи огромна.
Если заказчик хотел бы получить действительно продающие тексты для сайта он сам должен понимать свои желания и цели, либо доверять тем, к кому обратился и не мешать им работать.
Эта статья - крик души и одновременно приглашение обсудить наболевшую и важную тему.
Мне самому не раз приходилось сталкиваться со странностями и капризами заказчиков, которые путались в пожеланиях, постоянно меняли свои рекомендации и выдвигали несколько противоположных задач.
Какие же основные ошибки допускают заказчики при оформлении технического задания на копирайтинг?
1. Упускают важную информацию (не указывают название своей компании, географию работы, упускают сведения о предоставляемых услугах и товарах).
2. Дают неточные сведения, или вообще не рассказывают о специфике работы компании, при этом требуя тексты "без воды".
3. Не сообщают о нюансах, которых не стоит касаться в текстах или наоборот - обязательно упомянуть.
4. Ожидают множества технических деталей, не осознавая, что это снизит уникальность текста и сделает его не настолько ярким и менее эффективно продающим.
А что же необходимо в ТЗ?
1. Точно указать общий объём и количество статей.
2. Расписать число знаков без пробелов (или слов) в каждой публикации. Объём текстов должен легко и понятно измеряться при написании.
3. Чётко указать перечень ключевых слов и пожелания к их вхождениям (прямые, непрямые и пр.)
4. Кратко и недвусмысленно изложить все свои пожелания к текстам и понять, что копирайтер не совсем специалист в теме, о которой пишет. Поэтому нужно отвечать на все его уточняющие вопросы.
Ещё мы посоветуем копирайтерам-фрилансерам завести бриф. О том, как он выглядит, поговорим в других публикациях. А пока, приглашаем вас на нашу страницу в фейсбуке.
Тут вы сможете узнать больше о копирайтинге и, разумеется, заказать статьи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий